?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие записи | Следущие записи

На выходных изучил ситуацию вокруг «новой скорой» и решил выложить свои соображения.

Начнем, пожалуй, с озвученных Евгением Фридманом, преимуществ передачи транспортных услуг скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Аргументов «ЗА» передачу он привел достаточное количество.
Но меня , как потенциального «потребителя» услуг скорой помощи, интересует одно из важных условий качественного обслуживания СМП – скорость приезда скорой.
Евгений Михайлович, на встрече с блогерами, озвучил следующее (не дословно, но суть): с началом работы его предприятия скорая сможет приезжать по вызову в течение 29 минут.
Давайте разберемся, а сможет ли компания Фридмана обеспечить указанную скорость и как вообще можно сделать так, чтобы скорая приезжала на вызов в максимально короткие сроки.


Чем же объясняет Евгений Михайлович такое увеличение скорости, которая, с его слов, на данный момент не достижима государственной компанией?
Основные объяснения очень просты и понятны всем - у госкомпании «ведра с гайками», поэтому постоянно ломаются, отсюда задержки, а у него машины новые, и соответственно – задержек не будет.

В данном случае, Евгений Михайлович, частично прав: при прочих равных условиях новые машины ломаются реже, чем старые. Но это не означает, что новые машины не ломаются – вовсе. Это первое.
Второе. Машина, даже новая, сама по себе – не ездит, маршрут движения – не выбирает и вызовы – не обрабатывает. Соответственно, скорость приезда скорой зависит и от водителя и от того, как быстро обработает вызов диспетчер.
За диспетчеров компания Фридмана ответственности – не несет, поэтому данный пункт пока отставим.
Остаются водители. Чем же мотивирует Евгений Михайлович водителей на снижение времени приезда скорой по вызову? Может, прописал это одним из условий трудового договора с водителем? Нет, в трудовом договоре стоит повременная ставка – 65 рублей/в час.
Может, лишит премии, если скорость приезда не будет соответствовать озвученной? Тоже – нет. Правда, премии водителя могут лишить по 2-м письменным жалобам Заказчика.
Получается, что вся ответственность, за выполнение водителями озвученной Евгением Михайловичем скорости приезда скорой – ложится на плечи Заказчика и является достаточно сложной бюрократической процедурой.
Т.е. Евгений Фридман дал обещание, но ничего не сделал для того, чтобы оно претворилось в жизнь.

Следующие объяснения не менее красивы: Евгений Фридман повсеместно говорит, что его частной компании выгодно делать свою работу качественно, чтобы иметь возможность работать и в будущем.
В данном случае, Евгений Михайлович – лукавит. Ведь многие, как возможные пациенты скорой, считают качеством работы компании Фридмана – именно скорость приезда скорой. А по госконтракту, качественной работой ООО «Новоскор-Волгоград» является своевременный приезд скорых на подстанцию. Т.е. госконтрактом скорость приезда скорой по вызову не регламентируется, и соответственно, при своевременном приезде скорых на подстанцию, работа будет считаться выполненной качественно, и возможность работать далее у компании Фридмана – остается.

На что же надеялся господин Фридман, обещая увеличить скорость приезда скорой? Все очень просто – у него машин должно быть больше, чем у госкомпании. Т.е скорость приезда несколько – возрастет, хотя это не факт. Поясню, почему.
В среднем, по статистике, количество вызовов скорой составляет около 1200 в сутки. Если бы вызовы приходили равномерно, по 50 вызовов в час – то скорость приезда скорой действительно была бы выше, чем сейчас, даже у госкомпании, не говоря уже о компании Фридмана. Но вызовы, во-первых, неравномерны – то густо, то пусто. А во вторых, на праздничные дни, в момент вспышки заболевания (например, гриппа) или из-за погодных условий ( жара или гололед) – количество вызовов возрастает до 1800-2000 в сутки.
Из-за неравномерности вызовов, постоянно обеспечивать минимально возможное время приезда скорой к больному, ни с имеющимся количеством автомобилей у госкомпании, ни с заявленным количеством автомобилей новой скорой — невозможно.

Что же нужно, чтобы время приезда скорой на вызов действительно было наименьшим?
Для этого необходимо выполнить хотя бы минимальный стандарт на количество скорых: 1 машина (с водителем и медицинской бригадой) на 10 тысяч населения. Для нашего города – это более 100 машин.
Почему такой профессионал, каким позиционирует себя Евгений Михайлович, решился участвовать в конкурсе, заведомо зная, что для качественной работы в интересах жителей необходимо большее количество машин – мне не непонятно.
Но данный поступок характеризует бизнесмена Фридмана, как человека, которому его бизнес важнее интересов жителей Волгограда.

И чтобы два раза не вставать. Евгений Михайлович, последнее время повсеместно утверждает, что он инвестировал в наш город более 80 млн. рублей, а ему – работать не дают.
С моей (лично) моей точки зрения – «инвестировал», это когда 1 января 2013 года 80 машин с водителями стояли бы на подстанциях. Но бизнесмен Фридман - этого не сделал и не собирался. Объясню, почему так считаю. Во время совещания у П.Крупнова, 27.12.2012(смотреть с 5:08), Евгений Михайлович, уверял всех, его машины — уже в пути, что его машины первого января будут на линии. Но, для «подстраховки» предложил заключить договор субаренды на машины, с водителями, принадлежащие госкомпании. Напоминаю дату совещания: 27 декабря 2012 года.
Между тем, по предварительным итогам проверки прокуратуры, компания бизнесмена Фридмана заключила договор на поставку автомобилей только 28 декабря 2012 года. Т.е на совещании Евгений Михайлович "лукавил" и контракта на поставку автомобилей на тот момент — не имел.
Что опять же характеризует Евгения Фридмана, как бизнесмена, которому его деньги важнее интересов жителей.

Хотите вы, чтобы такой бизнесмен оказывал вам услуги? Решать вам.

И в заключение, несколько предложений.
Контракт с компанией Фридмана — расторгнуть. Руководство скорой и САХ — уволить. Скорую и САХ — объединить.
В бюджете, отдельной строкой, заложить средства на постоянное обновление автомобилей, а также увеличение количества автомобилей и врачебных бригад до необходимого минимума по стандарту.
Модернизировать диспетчерскую систему и обеспечить постоянный контроль за перемещениями скорой по городу.
В качестве одного из критериев успешности работы руководства скорой установить минимальное время приезда скорой до больного — 10 минут.
И еще, одно из главных условий, без которого все предыдущие не имеют смысла. Вовремя проводить финансирование скорой медицинской помощи, а не как в 2012 году, когда на 1 ноября 2012, бюджет был исполнен всего на 62 %.
Я считаю, что выполнение данных условий позволит серьезно улучшить работу скорой помощи.