Дмитрий Леонидович Пикалов (dmitry_pikalov) wrote,
Дмитрий Леонидович Пикалов
dmitry_pikalov

Несколько слов о Новой скорой.

На выходных изучил ситуацию вокруг «новой скорой» и решил выложить свои соображения.

Начнем, пожалуй, с озвученных Евгением Фридманом, преимуществ передачи транспортных услуг скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Аргументов «ЗА» передачу он привел достаточное количество.
Но меня , как потенциального «потребителя» услуг скорой помощи, интересует одно из важных условий качественного обслуживания СМП – скорость приезда скорой.
Евгений Михайлович, на встрече с блогерами, озвучил следующее (не дословно, но суть): с началом работы его предприятия скорая сможет приезжать по вызову в течение 29 минут.
Давайте разберемся, а сможет ли компания Фридмана обеспечить указанную скорость и как вообще можно сделать так, чтобы скорая приезжала на вызов в максимально короткие сроки.


Чем же объясняет Евгений Михайлович такое увеличение скорости, которая, с его слов, на данный момент не достижима государственной компанией?
Основные объяснения очень просты и понятны всем - у госкомпании «ведра с гайками», поэтому постоянно ломаются, отсюда задержки, а у него машины новые, и соответственно – задержек не будет.

В данном случае, Евгений Михайлович, частично прав: при прочих равных условиях новые машины ломаются реже, чем старые. Но это не означает, что новые машины не ломаются – вовсе. Это первое.
Второе. Машина, даже новая, сама по себе – не ездит, маршрут движения – не выбирает и вызовы – не обрабатывает. Соответственно, скорость приезда скорой зависит и от водителя и от того, как быстро обработает вызов диспетчер.
За диспетчеров компания Фридмана ответственности – не несет, поэтому данный пункт пока отставим.
Остаются водители. Чем же мотивирует Евгений Михайлович водителей на снижение времени приезда скорой по вызову? Может, прописал это одним из условий трудового договора с водителем? Нет, в трудовом договоре стоит повременная ставка – 65 рублей/в час.
Может, лишит премии, если скорость приезда не будет соответствовать озвученной? Тоже – нет. Правда, премии водителя могут лишить по 2-м письменным жалобам Заказчика.
Получается, что вся ответственность, за выполнение водителями озвученной Евгением Михайловичем скорости приезда скорой – ложится на плечи Заказчика и является достаточно сложной бюрократической процедурой.
Т.е. Евгений Фридман дал обещание, но ничего не сделал для того, чтобы оно претворилось в жизнь.

Следующие объяснения не менее красивы: Евгений Фридман повсеместно говорит, что его частной компании выгодно делать свою работу качественно, чтобы иметь возможность работать и в будущем.
В данном случае, Евгений Михайлович – лукавит. Ведь многие, как возможные пациенты скорой, считают качеством работы компании Фридмана – именно скорость приезда скорой. А по госконтракту, качественной работой ООО «Новоскор-Волгоград» является своевременный приезд скорых на подстанцию. Т.е. госконтрактом скорость приезда скорой по вызову не регламентируется, и соответственно, при своевременном приезде скорых на подстанцию, работа будет считаться выполненной качественно, и возможность работать далее у компании Фридмана – остается.

На что же надеялся господин Фридман, обещая увеличить скорость приезда скорой? Все очень просто – у него машин должно быть больше, чем у госкомпании. Т.е скорость приезда несколько – возрастет, хотя это не факт. Поясню, почему.
В среднем, по статистике, количество вызовов скорой составляет около 1200 в сутки. Если бы вызовы приходили равномерно, по 50 вызовов в час – то скорость приезда скорой действительно была бы выше, чем сейчас, даже у госкомпании, не говоря уже о компании Фридмана. Но вызовы, во-первых, неравномерны – то густо, то пусто. А во вторых, на праздничные дни, в момент вспышки заболевания (например, гриппа) или из-за погодных условий ( жара или гололед) – количество вызовов возрастает до 1800-2000 в сутки.
Из-за неравномерности вызовов, постоянно обеспечивать минимально возможное время приезда скорой к больному, ни с имеющимся количеством автомобилей у госкомпании, ни с заявленным количеством автомобилей новой скорой — невозможно.

Что же нужно, чтобы время приезда скорой на вызов действительно было наименьшим?
Для этого необходимо выполнить хотя бы минимальный стандарт на количество скорых: 1 машина (с водителем и медицинской бригадой) на 10 тысяч населения. Для нашего города – это более 100 машин.
Почему такой профессионал, каким позиционирует себя Евгений Михайлович, решился участвовать в конкурсе, заведомо зная, что для качественной работы в интересах жителей необходимо большее количество машин – мне не непонятно.
Но данный поступок характеризует бизнесмена Фридмана, как человека, которому его бизнес важнее интересов жителей Волгограда.

И чтобы два раза не вставать. Евгений Михайлович, последнее время повсеместно утверждает, что он инвестировал в наш город более 80 млн. рублей, а ему – работать не дают.
С моей (лично) моей точки зрения – «инвестировал», это когда 1 января 2013 года 80 машин с водителями стояли бы на подстанциях. Но бизнесмен Фридман - этого не сделал и не собирался. Объясню, почему так считаю. Во время совещания у П.Крупнова, 27.12.2012(смотреть с 5:08), Евгений Михайлович, уверял всех, его машины — уже в пути, что его машины первого января будут на линии. Но, для «подстраховки» предложил заключить договор субаренды на машины, с водителями, принадлежащие госкомпании. Напоминаю дату совещания: 27 декабря 2012 года.
Между тем, по предварительным итогам проверки прокуратуры, компания бизнесмена Фридмана заключила договор на поставку автомобилей только 28 декабря 2012 года. Т.е на совещании Евгений Михайлович "лукавил" и контракта на поставку автомобилей на тот момент — не имел.
Что опять же характеризует Евгения Фридмана, как бизнесмена, которому его деньги важнее интересов жителей.

Хотите вы, чтобы такой бизнесмен оказывал вам услуги? Решать вам.

И в заключение, несколько предложений.
Контракт с компанией Фридмана — расторгнуть. Руководство скорой и САХ — уволить. Скорую и САХ — объединить.
В бюджете, отдельной строкой, заложить средства на постоянное обновление автомобилей, а также увеличение количества автомобилей и врачебных бригад до необходимого минимума по стандарту.
Модернизировать диспетчерскую систему и обеспечить постоянный контроль за перемещениями скорой по городу.
В качестве одного из критериев успешности работы руководства скорой установить минимальное время приезда скорой до больного — 10 минут.
И еще, одно из главных условий, без которого все предыдущие не имеют смысла. Вовремя проводить финансирование скорой медицинской помощи, а не как в 2012 году, когда на 1 ноября 2012, бюджет был исполнен всего на 62 %.
Я считаю, что выполнение данных условий позволит серьезно улучшить работу скорой помощи.
Tags: Мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments