Дмитрий Леонидович Пикалов (dmitry_pikalov) wrote,
Дмитрий Леонидович Пикалов
dmitry_pikalov

Клиент всегда прав или скупой платит дважды...

Не очень давно, где-то в сентябре, обратились ко мне знакомые рестораторы: замучили, говорят, нас тараканы и клиентам нашим, вид пробегающих по стенам и столам усатых тварей, аппетита не прибавляет. Честно предупредил, что стоимость услуги моего предприятия выше средней по городу и что разовая обработка, особенно на пищевых объектах, давно исключена из нашего перечня услуг. И объяснил, почему у меня — вот так.
Знакомые ответили, что деньги — не проблема, им бы тараканов победить. Правда, когда прислал им примерный расчет суммы, сказали, что сумма для них великовата,что они еще раз все взвесят и... пропали. Я решил, что проблема была надуманной, и все у них благополучно разрешилось без моего участия.

Но оказалось, я ошибался.

В конце ноября, звонок: когда сможете приступить к работе?
Я даже опешил сначала — разве вы не решили свою проблему?
Пытались, говорят, но попытка к положительному результату не привела.
Как так получилось, спрашиваю. Мне в ответ: срочно приезжай с договором, на месте все расскажем.

Признаюсь честно, меня заинтриговало, что у них произошло, да и знакомы мы уже лет двадцать, поэтому, получив от них реквизиты, подготовил договор и поехал. Приехав на место, бегло провел обследование, убедился, что тараканы — в наличие. И стал расспрашивать знакомых, что же произошло.

Рассказ — повеселил изрядно.
Увидев мой расчет стоимости, знакомые решили, что платить за обслуживание — это лишняя трата денег и что выгоднее будет оплачивать разовые обработки. Мои доводы, против разовой работы, сочли неуместными и пригласили другую «фирму», которая согласилась работать по разовым заявкам.
Представитель этой «фирмы» очень обстоятельно рассказал моим знакомым, что клиент всегда прав и что его фирма, не только будет выполнять работу по заявкам, но даже сделает скидку для них, так как они очень серьезные бизнесмены, лидеры данного сегмента рынка, да и вообще приятные люди. Знакомые посчитали его  слова очень правильными, подписали договор и сразу же произвели оплату.

Обработку им провели на следующий день. Серьезную, с применением генератора тумана и моторным опрыскивателем. После обработки знакомые увидели дохлых насекомых и утвердились в своей правоте, о несостоятельности моих доводов против разовых работ.

Радовались они своему «счастью» недолго. Через две недели тараканы появились вновь и мои знакомые, согласно договору, опять произвели оплату и заказали обработку. Все было как и в прошлый раз, очень серьезно, с применением оборудования и дохлыми тараканами. Спокойствие и счастье моих знакомых было восстановлено. Но, как вы уже наверное догадались, опять не надолго.

Теперь «счастье» продлилось чуть больше и насекомые появились недели через три. Мои знакомые засомневались в правильности своего выбора, но представитель «фирмы», рассказал им, что борьба с насекомыми дело сложное, но «фирма» не оставит своих клиентов в беде, и опять проведет обработку. И снова исполнение работы с применением серьезного оборудования. Снова дохлые насекомые. И снова мир и спокойствие моим знакомым.

Через две недели, при появлении тараканов представитель «фирмы» стал жаловаться, что ситуация с насекомыми в городе катастрофическая, но они выполнят свои обязательства, и вновь помогут моим знакомым.

С разной периодичностью это длилось до ноября месяца, представитель «фирмы» был любезен, дезинфекторы выполняли все в срок, после очередной проведенной обработки у моих знакомых наступал период спокойствия, но тараканы — неизменно появлялись. И наконец, мои знакомые решили , что я был прав и пригласили меня с договором.

В итоге, знакомые отдали денег за свой трехмесячный эксперимент столько же, сколько предложил им я за годовое обслуживание, но проблему так и не решили. При этом они бурно возмущались действиями «фирмы»: "что это за обработки такие, после которых тараканы появляются."

Я предложил им перечитать договор с «фирмой».
Принесли, перечитали вместе. Договор был на одну страничку, где предметом договора было проведение работ по заявке. Ни слова о качестве работ, ни критериев результата обработки. Пришлось объяснить своим знакомым, что «фирма» действовала строго в рамках договора, и что знакомые сами виноваты в том, что решили, будто бы «фирме» нужен такой же результат, как и им. Далее просто напомнил им свои доводы: при разовых обработках невыгодно делать работу качественно, ведь следующая обработка, а значит и деньги за нее будут под вопросом. Следовательно, при такой работе, необходимо выполнять работу так, чтобы полностью проблему не решить и через некоторое время опять получить деньги за «очередное» устранение проблемы.

Дальнейшее обсуждение действий «фирмы» на объекте моих знакомых, выявило то, о чем я им говорил ранее. Представитель «фирмы», пользуясь не знанием клиента о специфике работы, вводил их в заблуждение, рекомендуя проведение работ с использованием генератора горячего тумана, а также настоятельно требуя проводить влажную уборку сразу после обработки и еще несколько мелких, но заведомо не верных решений.

Мы навели порядок за две недели, методично и без «помпы» в виде серьезного оборудования. И сейчас раз в месяц мой сотрудник проверяет, как обстоят дела и как выполняются разработанные нами рекомендации. Знакомые — довольны, их посетители — тоже. Насекомых на объекте — нет.

Я же в очередной раз убедился в справедливости поговорки «скупой платит дважды»

Tags: Байки о работе, Мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments